Студийный микрофон отличается от сценического, прежде всего, размером диафрагмы и ее расположением. Эти же параметры определяют габариты и вес, которые у студийных намного больше. Чаще всего в качестве профессиональных студийных микрофонов используют конденсаторные крупнодиафрагменные микрофоны с параллельным оси расположением капсюля. В силу того, что применение этого микрофона не предполагает передвижений с ним по сцене, его вес может достигать килограмма и даже более. Майки устанавливают на специальных гасящих вибрации подвесах - «пауках», подвес крепят на мощный виброзащищенный журавль либо на массивную стойку. В такие микрофоны пишут вокал, акустические инструменты – гитары, скрипки, флейты. Также ими могут снимать сигнал с гитарных комбиков.
Для записи роялей и пианино применяют узконаправленные конденсаторные микрофоны, причем применяют обычно парами.
Для записи ударных инструментов хороши диафрагменные динамические микрофоны и ленточные майки. Их отличают малые габариты и вес при способности выдерживать очень большое звуковое давление (до 125дб) и работать во вредных условиях (вибрации от барабанной установки, пыль, так как часто расположены близко к полу).
Есть так же специфические разновидности микрофонов, такие, как петлички и «лягушки». Их используют не только для записей интервью. Подобные микрофоны помещают вовнутрь акустических инструментов, например, гитар и скрипок. Они очень малы, не перекрывают внутреннего объема и потому не влияют на акустику инструмента, сами по себе не резонируют своим корпусом и не гудят внутри деки. Вес их практически не чувствуется музыкантом.
Какой микрофон лучше всего использовать для исполнения песен? Существуют различные классы микрофонов, разделенные по назначению, среди которых лучшим вариантом по качеству передачи звука является, конечно же, вариант купить студийный микрофон.
В процессе музыкальных экспериментов в домашних условиях, если у вас есть собственная мини-студия, часто требуется микрофон. В этом случае многие выбирают динамические модели для записи вокальных треков. Но это неверный выбор, так как динамическое устройство не лучшим образом соответствует этой цели.
Цель любой вокальной записи – качество голоса, четкость и легкость передачи всех обертонов, детальность. Добиться подобного уровня записи можно только с помощью микрофона конденсаторного типа для студийной записи. В случае, если помещение по свойствам отражения звука не очень удачно – есть шумы, лишнее эхо – то динамический микрофон, вопреки распространенному мыслевирусу, только усугубит ситуацию.
Если купить студийный микрофон конденасторного типа, то желательно, чтобы выбранная модель была не из самой низкой ценовой категории. Цена здесь напрямую влияет на качество и результат записи, дело вовсе не в добавочной стоимости бренда. То, что с Вас, якобы, «берут за бренд» - это еще один распространенный миф, или, если хотите, отговорка тех, кто хочет стать профи, не вкладываясь.
Цены на такие микрофоны сильно варьируются: от 100 долларов до бесконечности. Это приводит к тому, что многие покупатели делают неверный вывод о качестве продукции и в итоге покупают недорогую, экономичную модель, которая не дает желаемого результата. Фирменного, качественного звучания не достичь с помощью простой марки из недорогой категории.
В любом случае, такая запись будет лучше на порядок чем динамическая, но для сдачи вокальных дорожек в профессиональную обработку она не подойдет – ее могут забраковать. Самостоятельно скорректировать погрешности такой записи проблематично.
Многие рассуждают так, что дорогая модель микрофона искупит все расходы. Особенно часто это ошибка встречается в моменты, когда купить студийный микрофон нужно очень быстро. Но в данном случае также стоит хорошо подумать и не впадать в крайность – купить студийный микрофон с самым высоким ценником из тех, что попались, – затраты будут необоснованными.
Причин этому несколько. Каждая модель и разновидность микрофона имеет свои плюсы и минусы, возможности и ограничения. Именно поэтому в профессиональных записывающих студиях всегда есть выбор из нескольких микрофонов для разного назначения. Для домашней звукозаписи вокальных партий нужен более-менее универсальный вариант. Чтобы сделать выбор в пользу определенной модели, нужно послушать несколько микрофонов в записи и сравнить результат.
Популярные марки производителей вполне заслужили доверие своих покупателей, однако слепо купить студийный микрофон просто из-за определенного лейбла тоже неразумно. Дело в том, что каждая фирма на чем-то специализируется. Если ей удается на высшем уровне выпускать машины или газовые плиты, это не значит, что аналогичным качеством обладают звукозаписывающие устройства. Лучше ориентироваться на бренды, которые занимаются исключительным выпуском музыкальной техники узкопрофессионального назначения, и еще поинтересоваться, как им «удаются» именно тот тип, класс и ценовая категория микрофонов, которые нужны Вам.
Распространенный способ выбрать покупку – поинтересоваться опытом своих друзей и близких. Многие разбираются в студийной технике гораздо лучше, чем мы – это создает доверие к чужим советам. Но в итоге работать с определенным микрофоном придется покупателю, а не соседу или однокурснику. Также многие покупают технику по «объективному» совету продавца, который заинтересован, разумеется, в продаже того прибора, который подороже, либо залежался на складе.
Как выбрать и купить самый лучший студийный конденсаторный микрофон? Нужно просто сравнить звучание разных видов микрофонов, довериться своему слуху и ощущениям. Тогда выбор будет действительно безошибочным, а покупка – грамотным вложением средств в будущие музыкальные достижения.
Автор: Николай Малевич
© 2013-2022 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования