0
В корзине пусто!

Закрыть

 

 

Гитарные голова усилители, комбоусилители, кабинеты

Выберите подкатегорию

Гитарные голова усилители, комбоусилители, кабинеты

Гитарные усилители, кабинеты и комбики

Гитарный усилитель – это электрическое устройство для усиления звука гитары и другого струнного щипкового инструмента, оснащенного звукоснимательным оборудованием. Технологически вырос из обычного акустического усилителя, но получил в результате своей эволюции ряд специфических конструктивных особенностей.

Попытки сделать громче звучание гитары предпринимались уже в 20-х годах, как появились «обычные» усилители для воспроизведения фонограмм. Однако, успеха эти попытки не имели по многим причинам. Во-первых, из-за несовершенства элементной базы и электротехники как таковой, усилители были нестабильными в работе, очень капризными и маломощными – всего несколько ватт. Чтобы успешно конкурировать по громкости с таким горе-усилением было достаточно просто залезть с гитарой повыше. Такой прибор еще и грелся как батарея парового отопления, так что о выступлении в течении всего вечера можно было забыть. Ну и вишенка на торте. В силу несовершенства схемотехники запитать тогдашний усилитель мощности просто от розетки было нельзя. Приходилось применять сложные, громоздкие и чудовищно тяжелые наборные батареи. Так что последний тест для гитарного усиления – на портативность и легкость транспортировки – усилители 20-х с треском проваливали.

Просвет забрезжил в начале 30-х, когда появились конденсаторы и выпрямительные цепи. Это позволило соорудить компактный и очень легкий (всего-то 4-5 килограммов) трансформаторный блок питания и избавиться, наконец, от батарей. Запихнув этот «адаптер» в корпус, у инженеров стал получатся амп уже похожий сам на себя.

Уже в сороковых устройства уже сформировали современную схему: либо ламповый гитарный усилитель плюс гитарный кабинет, либо комбоусилитель – девайс, в котором голова и кабинет являли собой единый ящик. В гитарные головы начали встраивать эффекты – tremolo, эхо, был уже недурной эквалайзер и регулировка гейна и чувствительнсти. Проблемой по-прежнему была низкая мощность. Редкие модели имели мощность в 10-12 ватт. Вплоть до середины века пятнадцать ватт были пределом возможностей. Дело сдвинулось с мертвой точки с применением полупроводниковой техники и внедрением особых конструктивных решений.

К нашим дням гитарное усиление уже давно окончательно сформировалось. Это собственно голова – гитарный усилитель. По схеме ламповый гитарный усилитель либо транзисторный. Бывают более бюджетные гибридные аппараты. Сигнал с него идет в гитарный кабинет, который может иметь разные вариации динамиков – кабинет 4x12, 2x12 и т.д. Ну и вторая схема – комбоусилитель (в просторечии комбик»).

Чем гитарный усилитель отличается от обычного?

Точнее, можно ли использовать обычный усилитель вместо гитарного? Нет, не выйдет. Гитара имеет большое количество требований к усилению, которых у акустического усилителя просто нет. Начнем с разницы по входному напряжению – для гитары нужен отдельный специальный вход, в линию или во вход для звукоснимателя (фонокорректора) ее завести не удастся. Не будет нужных регулировок гейна. Тембральные регулировки для гитар иные, чем те, что на музыкальных центрах. Эффекты вроде ревера тоже бы не помешали. И, самое главное, на акустическом усилители не получится играть с перегрузом. Он просто будет не благозвучен, да и сам амп долго не протянет.

Кстати, забудьте о такой истории, как сделать из радиолы гитарный комбик. Не нужно смотреть на их внешнее сходство, переделка старых советских радиол в комбы это бредовая затея. Оставьте ламповый девайс в покое и просто наслаждайтесь его тихим урчанием в углу, а для игры нужно купить комбик.

Если Вы решили играть на гитаре, то конечно же Вам необходимо купить гитарный усилитель и к нему купить подходящий кабинет. Либо, как вариант – комбоусилитель. И будет счастье, это гарантировано!

Автор: Николай Малевич



© 2013-2016 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования