Гитарный усилитель, или говоря языком гитаристов, гитарная голова, подразделяются на следующие категории по своей схемотехнике: ламповые, аналоговые и цифровые. Рассмотрим их особенности и отличие.
В музыкальный мир этот вид усилителя вошел в 30-х годах XX столетия и, собственно, был первым изобретенным типом электрического усилителя звука. Усиление звука в нем достигается благодаря использованию каскадов из электронных ламп. Такой усилитель периодически нуждается в обслуживании, поскольку лампы выходят из строя быстро, через несколько месяцев.
Ламповые гитарные усилители на сегодняшний день являются самими дорогостоящими, но и, соответственно, звучание у них самое качественное. При использовании этого типа усилителей звук имеет отличную динамику, при перегрузе выдает большое количество четных гармоник, приобретает сочное, насыщенное звучание, и получается субъективно «мягким» и «теплым». За это качество ламповая гитарная голова пользуются большой популярностью у именитых музыкантов.
Эти транзисторные усилители очень популярны у музыкантов-любителей и начинающих исполнителей. Они значительно дешевле ламповых, в них не нужно постоянно заменять детали с профилактической целью, но они во многом уступают им как по качеству, так и по звучанию: транзисторные усилители не могут выдавать той гармоники, которую дают ламповые. При перегрузе звук получается без окраса, даже суховатый. Имеются и шумы, только в отличии от лампового, они не благозвучны (гитаристы их именуют «кашей»). А вот на чистом звуке звучание приятное. Такая гитарная голова оптимальна для домашнего использования.
В конце 90-х годов с появлением микропроцессоров начались эксперименты с цифровой обработкой звука, которые внесли множество новых возможностей в музыкальное искусство. Аналоговый звук стали преобразовывать в двоичный машинный код (оцифровывать). Это привело к тому, что ламповые «гитарные головы», как образцовые по качеству воспроизводимого звука, подверглись эмулированию, то есть воспроизведению физических процессов в цифровой среде, со стороны производителей цифровых усилителей. Во многом им удалось приблизить выходной звук цифрового усилителя к ламповому: были проведены эксперименты, на которых некоторые профессиональные музыканты не могли идентифицировать звучание цифрового усилителя, оно казалось им «ламповым». Тем не менее, большинство исполнителей определяют звук цифрового усилителя как более «холодный», нежели ламповый.
Стоит цифровая гитарная голова, равно как и аналоговая транзисторная, значительно ниже ламповой.
Гитарные усилитель, помимо отдельного устройства, еще существует в таком формофакторе, как «комбинированные усилители", где хороший гитарный амп и динамик расположены в едином корпусе; а также «гитарный стек», представляющий собой подключенные друг к другу гитарный усилитель (называемый головой) и акустическую систему (называемую кабинетом). По мощности гитарные стеки, как правило, значительно превосходят комбики.
У усилителя имеется вход (иногда несколько), выходы (не всегда), два канала (чистый – clean и перегруженный – distortion). Выбирайте необходимую мощность в зависимости от места вашей репетиции: домашнее музицирование будет комфортным и при 15Вт (для лампового аппарата; транзисторные нужно брать намног большей мощности), а на сцене, если есть цель выделиться из коллектива, можно смело выставлять от 60Вт и выше (опять же, если речь идет о ламповом гитарном усилителе).
Наиболее распространенные на сегодняшний день размеры динамиков – это 10 и 12 дюймов. При выборе динамика постарайтесь ориентироваться на высокий статус производителя, представляющего только качественные товары. На рынке динамиков очень хорошо себя зарекомендовал американский бренд Celestion.
Теперь давайте рассмотрим регуляторы, которые присутствуют на усилителях:
Часто усилители содержат различные встроенные эффекты (например, эхо, chorus, тремоло и др.) и гитарный процессор.
Зачастую в комплектации усилителя присутствует напольный педальный переключатель, именуемый футсвитчем (footswitch), во время живых концертных выступлений на сцене он просто незаменим. Например, чтобы быстро переходить с клина на дисторшен, либо переключать выходы преампа, к которым подключены, в свою очередь, разные цепочки гитарных примочек)
Чтобы разобраться в различных моделях усилителей, познакомьтесь с их звучанием. Есть возможность – сделайте это в живую, а если нет, загляните во всемирную паутину. Если вы идете в магазин с целью купить усилитель, непременно возьмите с собой свой музыкальный инструмент. Ваша гитара и слух подскажут, на какой модели остановить свой выбор.
© 2013-2022 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования