Эквалайзер – это один из самых старых видов эффектов обработки звука. Появился он еще в 30-е годы 20-го века и применялся для тональной компенсации записей - тогдашние микрофоны были очень нелинейны. Эквалайзеры конструировались индивидуально под каждую модель микрофона и представляли собой однополосный прибор с потенциометром, регулирующим только какую-либо одну частоту (ту, что была «проблемной» у конкретного микрофона, для которого собирался этот эквалайзер). Таким образом удавалось компенсировать недостатки звучания тогдашних микрофонов и приводить записи партий инструментов, записанных с разных майков, к более-менее общему тональному окрасу.
Звучание гитары тоже нуждалось в эквализации, поэтому не удивительно, что уже в 50-х годов появился специальный эквалайзер для гитары (guitar eq). Этот процессор здесь служил той же цели: компенсировал недостатки звучания, придавал нужную тоновую окраску, а также высвобождал часть спектра для партий других инструментов. Он бывает двух видов – рэковый гитарный эквалайзер и эквалайзер педаль. Напольный эквалайзер для акустической гитары и электрической чаще графический – это связано с тем, что он более нагляден и удобен для использования (особенно для быстрого «руления» в концертных условиях), а также и с тем что для гитар часто достаточно 2-3 полос. Производителям гитарных педалей уже давно известны все «ходовые» частоты в звуке гитары, поэтому параметрический эквалайзер для гитары применяется реже. Рэковые аппараты могут иметь и по 10-15 полос.
Эквалайзер для бас гитары являет собой тот же эквалайзер, что и эквалайзер для акустической гитары, только частоты полос, соответственно, иные – под звучание баса. В остальном они схожи – простая и надежная графическая схема для напольных педалей по-прежнему самый распространенный вид эквалайзера для бас гитары.
Автор: Николай Малевич
© 2013-2021 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования