В наши времена существует совсем небольшое количество компаний, которые готовы создавать уникальные эффекты для гитар (то есть, по-настоящнму, правда уникальные, а не бестолковое клонирование хитов прошлых эпох). Electro-Harmonix создавалась еще в ту прекрасную пору, когда rock'n'roll был ну дико известен среди молодежи и более старшего поколения. Електро-Хармоникс подарила миру уникальные звучания, а педали electro harmonix перевернули весь мир. Педаль заставила вдохновить многих известных и неизвестный музыкантов на эксперименты. Мы хотим рассказать об этой уникальной компании, которая была и будет интересна большому количеству музыкантом.
В Университете Корнелл занимался музыкой там же занимался электроникой. Он был менеджером по продажам в ЭЙБИЭМ, был организатором концертов таких музыкальных групп как Бедс, Айзли Брос, Тертлес и Мамас и Пайпис, но музыка была для него намного ближе, чем все остальные занятия. Компания Гелд отправила Майку предложение по совместной работе в 1967 по созданию 2 новых версий транзисторного фузза под таким именем, как Фокси Леди. Конечно же, Хендрикс безусловно вложил свой вклад в музыкальный мир; Майк застал еще в таком составе как Джимми Джеймс с Кертисом Найтом и Сквайрс. Майк хотел создать необычные педали, "педали electro harmonix", которые смогут музыкантом помочь создать звучание с безупречно чистым и продолжительным сустейном, поэтому он хотел как можно быстрее заработать нужное количество денег и уйти с работы из офиса, и начать заниматься своим любимым делом намного серьезнее.
Оказалось, что это не так уж и легко, как он думал, но Боб Майер из Белл Лабс ему помог и у него все получилось. Из лампового усилителя у них соорудить бустер (достаточно банальный), который был нужен для эффекта с перегрузом. Вскоре Майк смог создать, наконец, сумасшествие среди музыкантов – легендарные педали эффектов, которые потом обозвали брендом electro harmonix. Это был весьма простой эффект Лайнер Повэр Бустер или ЛПБ – 1, но он имел бешеную популярность Майк помнит, как много людей в 1968 году приходили на НАММ для того, чтобы купить electro harmonix. Майк продолжал придумывать и предлагать свои разработки, придумывая им уникальные имена «Зе Мол» или «Скриминк Три», чем и сейчас занимается эта компания, создавая педали electro harmonix, а компания АЙБИЭМ осталась в прошлом.
Многие знают, Джими Хендрикс приобрел сырую версию данной педали аж в 1969. В одной из легендарнейший магазинов «Мэннис Мьюзик» в Нью – Йорке, но некоторые люди до сих пор ошибочно считают, что Биг Мафф Пи был создан только в 1971 году. Это не так. Рання версия работала уже в 1969-м. Совсем другой вопрос – использовал ли Хендриксон эту педаль для записи своих музыкальных треков. Метьюсс и Майер хотели создать педаль с ОЧЕНЬ чистым звуком, который не рассыпался бы при долгом сустейне, поэтому все время улучшали схему раннего Мафф Фузз. В конце концов у них получилось добиться этого чистого звука, который был похож даже на звучание скрипки – уж такой он был хрустальный и долгий. Эти звучания вы сможете явно услышать в альбоме Пинк Флойд – Зе Волл, и в недавних записях такой группы как Зе Вайт Скрипс. После этого суперуспеха Биг Мафф Пи уже многие хотели купить electro harmonix – педали, примочки, лампы. Майк дальше продолжал разрабатывать новейшие эффекты: фейзерор Смолл Стон Фрейс Шифтер. Педаль Small Stone была намного выгодней и креативней, нежели ее аналог ЭМИКСЭР и прочие. Такая философия в компании Электро – Хармоникс сохранилась до сих пор, поэтому люди хотят до сих пор купить electro harmonix и педали electro harmonix.
В начале 70-ых годов выходит компрессор Блэк Фингер: концепция чистейшего звука без каких - либо компромиссов. В это же время было реализовано большое количество новинок с уникальными именами: Октив Мультиплексе, Голден Сроу Токбокс, Фрикюнси Энелайте ринг модулайте. Мемори Мен создана на чипах Панасоник бакет Бригед девайс – это была популярнейшая и недорогая педаль "задержки", которая была выпущена в 1977 году. Педаль Мемори Мен стала визитной картой звучания такой группы, как U2. Для того, чтоб достичь максимально «сладкого» и густого звучания были добавлены цепи хорус/вибрейт, например, такое технологическое решение применили в 1980 году в Делюкс Мемори Мен, и это опять же доказывает, что ведь не зря хотели купить electro harmonix и их педали electro harmonix самые крутые музыканты того времени!
Во время стремительно наступающей цифровой техники компания не орсталось в стороне: смогла соорудить первый выпуск педалей задержки. Именно так была выпущена именно «Секонд Джиджитэл Дилэй». Первая инкорнация увидела свет в 1982 году – это были первые шаги к полноценной «16 секонд Джиджитэл Дилэй». Педали electro harmonix, – Секонд Джиджитэл Дилэй, были использованы большим количеством музыкантов как обычный лупер. Даже такой необычный гитарист, как Нелс Клайн, использовал эту педаль. Майк же даже не думал, что все это может перерасти во что-то больше, так как раньше просто хотел подарить возможность многим людям играющим на гитаре джемовать. А вышел нестареющий хит, который к тому же, накрепко приучил гитаристов пользоваться луперами.
Все хорошее тоже имеет свой конец. В 80-х годах желающих купить педаль ehx стало ощутимо меньше. Рынок захватила компания Босс с ее дешевыми цифровыми аналогами ламповой классики, поэтому у компании Електро-Хармоникс появились финансовые трудности, из-за чего все производство в Соединенный Штатах Америки пришлось закрыть. Да и тот факт, что в Америке совсем перестали производить электронные лампы в промышленных масштабах, добавило последнюю каплю: Електро-Хармоникс стала искать новое и дешевое, но качественное производство. Майк открыл новую компанию Нью Сенсор Корп, сначала просто переиздавая Биг Мафф и Смолл Стон, чтобы подзаработать. В поисках дешевого производства, Майк заметил русские военные заводы, которые стояли без дела. В 90-ые, поменяв название на Совтек, начали выпускать микрофоны, усилители, лампы. В наше время по сей день продолжается выпуск ламп.
Из-за того, что люди опять захотели купить педаль ehx, хитрый лис Майк снова вернул товару старое название. Компания продолжила выпуск гитарных эффектов, тем самым продолжая удивлять покупателей своей оригинальностью, переворачивая их соображение о гитарных звучаниях. В «Металл Мафф» была развита такая классика как Биг Мафф, так же интересные новинки – ПОГ, Качетрэл Ревёрб и аналоговые - цифровые версии Мемори Мэн, а в 2010 году на рынок вышли Джерманиум4 Биг Мафф Пи. Пройти путь от обычного бустера до того, что предлагает Майк сейчас – это определенно долгий и кропотливый труд! Огромное количество музыкантов до сих пор уважают и ценят эффекты Електро-Хармоникс, ведь без этой компании не существовало такого гитарного звучания, которое мы любим. Майк с большим энтузиазмом относится к своим продуктам, достаточно поглядеть как он со своим сыном открывается в своем клипе о новейшем педали-усилители 22 Калибер! =)
© 2013-2021 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования