Многие музыканты сталкиваются с ситуацией, когда после мощного «кача» нужно моментально вставить в партию душещипательное live-соло. Для некоторых, особенно новичков, «ручная» регулировка порога звучания являет собой серьезную проблему – к примеру, фоновая back bass или drum партия часто заглушает основную мелодию.
Эта проблема решается тремя способами – многолетней шлифовкой навыков игры, студийной обработкой или с помощью «примочек». Среди последних особенно выделяются педали Compressor, открывающие широкие возможности всем музыкантам, перешагнувшим дворовой уровень и стремящимся играть по-настоящему качественно.
Это устройство кажется простым, а непосвященные могут и вовсе не заметить его эффекта. Но для музыкантов, которые играют серьезную музыку, он незаменим. С первого взгляда незамысловатые модуляции на самом деле открывают простор для различных экспериментов:
Областей использования компрессора существует бесконечное множество, причем не только струнных, как многие считают, но и для всех инструментов со звукоснимателями. Поэтому даже сейчас, несмотря на всестороннюю изученность вопроса, музыканты находят новое в этой универсальной «примочке».
Ввиду упомянутой ранее распространенности и универсальности компрессорных модуляторов, на сегодняшний день существует огромное количество профильных модификаций, рассчитанных на определенные приемы игры. Те, в свою очередь, диктуются стилем, и потому в современных магазинах можно найти блюзовые, metal, funk и т.п. «жанровые» модели.
Увы, судьба иронична: именно разнообразие ассортимента при нехватке теоретической подготовки стало почвой, на которой среди отечественных музыкантов компрессоры, мягко говоря, не прижились. Многие, попробовав игру с педалью Сompressor, либо не слышат существенной разницы с clean-каналом, либо находят неподходящими модуляцию этой «примочки». Кроме того, большое значение имеет умение правильно настроить все параметры. Идеальная педаль для блюзмена совершенно не подходит резкому и ритмичному фанкеру, и чтобы не попасть в данном вопросе впросак, нужно уделить должное внимание подбору модели.
Помочь в этом вопросе может грамотный специалист – например, подкованный консультант магазина. Но простая покупка «педальки» – это даже не половина дела. Ведь каждый эффект требует отдельной подстройки, и потому перед использованием компрессоров необходимо для начала тщательно изучить, как действует каждый из параметральных регуляторов. При этом зачастую даже «щупать» педальный Сompressor необязательно – одного опытного взгляда на фронтальную панель будет достаточно, чтобы уверенно заявить, на что способна конкретная «малышка».
Краткий курс теории звукоизвлечения и модуляции в сочетании с музыкальным слухом – это все, что нужно музыканту, чтобы творить шедевры. Как известно, красота складывается из мелочей, и потому именно слегка заметные изменения звука, гармонично вписанные в общую картину, способны сотворить легенду из рядового музыканта и позволить ему полностью раскрыть душу в своем творении.
© 2013-2022 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования