Chorus и Flanger – пожалуй, самые популярные «примочки» среди всех музыкантов – от воздушных инди-попсов до угрюмых дум-дэзеров. Принцип их работы схож, хотя существует масса нюансов и отличий. Но пусть они и похожи, для настоящего музыканта разница межу ними так же очевидна, как и количество струн на гитаре.
Содержание:
Хорус (от англ. chorus) наиболее известный и популярный звуковой эффект, при помощи которого создается хоровое звучание музыкальных инструментов. Первоначально использовался для вокала, но затем получил широкое применение при обработке инструментальных партий, прежде всего, акустических гитар и электрогитар. Хорус создает мощное звучание нескольких одинаковых нот, отличающихся друг от друга сдвигом во времени на миллисекунды. Появляется возможность управления звуком, менять его тональность и созвучие.
Начальный звук распределяется на два самостоятельных канала, первый остается постоянным, а второй незначительно задерживается. Задержание звука может осуществляться от 20 до 30 милисекунды. Промежуток задержки зависит от показателя частоты генератора. В итоге оба тона соединяются. Низкочастотный генератор трансформирует время приостановки сигнала. Он производит импульсы различной частоты (до 3Гц). Так можно получать на выходе разнообразные версии одного звука за счет изменения его характеристик.
Технологический процесс в музыке привел к появлению стерео-хоруса, благодаря которому создается пространственное звучание. Стерео-хорус получается при разбивке по циклам в обоих сигналах на 90˚. Другими словами это два самостоятельных звуковых хоруса, звучащие обособленно и по очереди из динамиков.
Фланжер (англ. flanger) создает впечатление «летящего» звука. При использовании фланжера мелодия становится похожей на звук двигателя реактивного самолета. Принципы работы хоруса и фланжера идентичны и различаются лишь моментом запоздания звука и наличием у flanger подачи входного канала снова на вход, так называемой обратной связи. Летящее звучание очень часто применялось музыкантами в шестидесятых годах для придания мелодии особенного созвучия. Чаще всего использовали в таком направлении как психоделический рок.
Поначалу исходный звук делится на пару самостоятельных сигналов, первый из них сохраняется в оригинале, а второй направляется в механизм задержки. Задержка второго сигнала составляет от 5 до 15 милисекунды. Этот промежуток определяется импульсом низкочастотного генератора. На выходе оба сигнала накладываются один на один. Генератор рассчитывает время задержки сигнала. Он вырабатывает амплитуду колебаний в пределах до 3 Гц. Изменяя параметры колебаний генератора низких частот, можно изменять и выходной сигнал. Небольшая доля выходного сигнала перенаправляется обратно на линию задержки. В итоге отголосков сигналов создается эффект фланжера. Цикл оборачиваемости звука изменяется, в результате чего создается вспомогательная модификация звукового сигнала.
Оба модулятора создают «летящее» звучание, которое отлично передает глубину струнных инструментов. Эффект достигается, условно выражаясь, созданием множества копий звука и запуска каждой из них с определенным интервалом (миллисекунды), что создает имитацию хора – отсюда, кстати, и произошло название педали эффектов Хорус. Основное отличие – именно в интервалах задержки. Но это – суровая физика, в то время как разница охватывает намного большую область:
Педаль Chorus, в отличие от своего «потомка» Flanger, не имеет feedback (обратной связи), без которой практически невозможно использовать множество приемов мэтров рока и блюза.
Если педаль эффектов Flanger, меняет свое звучание ритмично, создавая некий абстрактный фон, то Хорусы способны имитировать разницу в задержке и отсутствие цифрового такта «живого» исполнения. Справедливости ради стоит отметить, что реалистичного хорового звучания можно достигнуть только на современных Stereo Chorus ’ах.
Наконец, разница интервалов сказывается и на совместимости с другими эффектами. Например, педальный Flanger отлично сочетается с Distortion, то с Хорусом звук будет отдавать «синтетикой».
Выбор на самом деле очень прост, несмотря даже на малозаметные различия. Если Флэнжер идеален для насыщенного эффектами психодела и подобных ему стилей, то педаль эффектов Chorus больше подойдет соло-гитаристам, играющим классический old school rock. Но, в отличие от других эффектов, «подходящесть» можно определить только эмпирическим путем – «пощупав» и послушав их на конкретном инструменте.
В шоу руме нашего интернет-магазина Вы всегда сможете выбрать и купить педаль эффектов chorus и педаль flanger. Любой модели. А еще мы осуществляем доставку.
© 2013-2019 «United Store» интернет-магазин музыкального оборудования